СЕРИИ РАБОТ
«Не пропусти»
Проект представляет собой размышление на тему мимолетности и важности небольших моментов в жизни, которые могут оказаться решающими и судьбоносными.
1. «Ол инклюзив», холст, уголь, белила темпера, 143х185см, 2012
2. «Недра», холст, уголь, белила темпера 100х145см, 2012
3. «Рыбак», холст, уголь, белила темпера 163х123см, 2012
4. «Охота», холст, уголь, белила темпера 163х123см, 2012
5. «Tabula rasa», МДФ, уголь, акрил, 100 х 225см, 2011
6. «Сквозь пальцы», холст, уголь, белила темпера,110х165см,2012
7. «Составные части», холст, уголь, белила темпера 124х124см,2012
8. «SUPpER», МДФ, уголь,темпера,100х222см, 2011
9. «За рыбкой», холст, уголь, белила темпера,90х100см, 2014
10. «Иммигрант», холст, уголь, белила темпера,142х132см, 2012
11. «Big fish», холст, уголь, акрил,90х195см, 2013
12. «Добыча», холст, уголь, темпера, 115 х 163, 2013
13. «Сети», холст, уголь, белила темпера,109х190см, 2012
14. «Вчерашний день», холст, уголь, белила темпера 163х123см, 2012
«Не пропусти»
Такое название дала своему проекту Анастасия Кузнецова-Руф, молодая, красивая, энергичная и очень талантливая. Проект «представляет собой размышление на тему мимолетности и важности небольших моментов в жизни, которые могут оказаться решающими и судьбоносными. Мы все боимся пропустить важное в жизни, и у каждого человека свое ощущение „ВАЖНОГО“ и свои страхи, как не пропустить и распознать его наступление. И зачастую, гоняясь за призрачными, маячащими где-то далеко впереди грандиозными планами, мы пропускаем те небольшие события, которые и являются самой жизнью» — говорит художница. Стремясь заранее ответить на извечные вопросы зрителя — «Что хотел сказать художник?», — Анастасия объясняет сюжеты своих работ, делая акцент на социальные и психологические аспекты. Так, кажется, героиня картины «Все включено» взлетает вместе с взметнувшейся стаей чаек, но это невозможно — отдых запланирован и проплачен, полет лишь ощущается, но не меняет течения жизни. Множество рук тянут пустые сети (картина «Сети») — множество людей зависают в сетях интернета, не замечая иллюзорности этого занятия. Ловец удачи и рыб (картина «Рыбак») гордо несет свой большой улов, не озадачиваясь тем, что вдруг среди обычной рыбы для еды ему попалась золотая рыбка. Образ современной эмансипированной женщины, охотящейся на «крупную рыбу» — богатого мужчину, — предстает в работе «Охота» — будьте уверены, ее гарпун бьет без промаха. Тугая женская грудь («Недра») символизирует полную полезных ископаемых и других замечательных веществ земную кору. Рой комаров сосет эту грудь, подобно тому, как человечество иррационально и хищнически использует данное природой.
Рассматривая картины Анастасии Кузнецовой-Руф, мгновенно забываешь, «что хотел сказать художник», забываешь о плоскости холста, о его двухмерности. Ее работы — это пространство, полное света и воздуха, пространство над землей, которая угадывается где-то внизу и вдали. В основе визуального языка художника — человеческая телесность. Персонажи картин полностью или частично обнажены, причем их тела полны энергии, жизни и красоты. В этом смысле телесность автора близка телесности античных героев, а также совпадает и с современной ориентацией — культ здоровья, спортивности, ловкости ассоциируется с вообще успешностью и удачей. Тело в картинах художника по своей цветности тождественно с окружающим пространством и отделено от него лишь четким контуром, то есть тело в свою очередь является формой пространства и служит знаком, символом единства человека и мира. Ощущение безграничности в картинах Кузнецовой-Руф во многом обусловлено композиционными приемами. Ее персонажи располагаются в углу картины, сверху или внизу, оставляя большую часть холста свободной. Она использует крупный план на передней линии, пейзаж (часто город), изображаемый мелко, просматривается как бы сквозь дымку дальности. Изначально будучи графиком, Анастасия очень скупо использует цвет, она противопоставляет различные оттенки светлого или белизны темному или черному, коричневатому. При разглядывании картин Анастасии Кузнецовой-Руф совсем не думается о социальных проблемах общества, хочется просто нырнуть вглубь холста и унестись в счастливую даль.

Ирина Филатова